Разведчик и легкий бомбардировщик Сопвич «полуторастоечный»
- Добавил: aviatik
- Дата: 10-11-2022, 15:39
- Комментариев: 0
Название: Разведчик и легкий бомбардировщик Сопвич «полуторастоечный»
Автор: В.И. Кондратьев
Издательство: Учредитель и издатель ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор»
Год: 2006
Номер: 08
Страниц: 39
Файл: pdf в zip-архиве. OCR
Размер: 50,18
Язык: Русский
Разведчик и легкий бомбардировщик Сопвич «полуторастоечный». Один из пионеров британской авиации, летчик и авиаконструктор (а на заре XX века эти профессии нередко совмещались в одном лице) сэр Томас Октэйв Мэрдок Сопвич в 1913 году решил основать собственную фирму, назвав ее просто и без затей — «Сопвич авиэйшн компани», то есть «Авиационная компания Сопвича» (англ. — Sopwith Aviation Company). Фирма занималась проектированием и постройкой аэропланов, среди которых преобладали двухместные спортивные машины, причем как с колесным, так и с поплавковым шасси. Отличительными особенностями всех самолетов Сопвича были установка двигателя в носу фюзеляжа и тянущий воздушный винт. Надо заметить, что в те времена подобная схема еще не стала общепринятой, и многие фирмы выпускали аэропланы с толкающими винтами. Уже через несколько месяцев после своего основания фирма Сопвича построила
аэроплан, который принес своему создателю мировую известность. Двухместный поплавковый биплан, прозванный «Таблоидом» за свои небольшие размеры и крупную надпись SOPWITH вдоль борта (англ. Tabloid — малоформатная газета с броскими заголовками), 29 ноября 1913 г., во время первого демонстрационного полета установил британский рекорд скорости — 148 км/ч. А 20 апреля следующего года одноместный вариант «Таблоида» под управлением Г. Пикстона с большим отрывом от соперников выиграл престижную авиационную гонку на приз французского оружейного магната Шнейдера. Естественно, что такой перспективной машиной сразу заинтересовались британские военные. «Таблоид» решили использовать в качестве разведчика — это был единственный вполне сформировавшийся к тому времени класс боевых аэропланов
[related-news] [/related-news]
Внимание
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.